Справка о проверке дозировки домашних заданий

Положение о домашнем задании

СПРАВКА

О проверке дозировки домашних заданий

Цель: Определение объема домашних заданий по всем предметам  во 2-4 классах, ежедневной нагрузки с учетом школьного расписания.

Сроки: январь 2015 г

Для контроля  по данному вопросу использованы следующие методы: анкетирование учащихся всех классов; сравнение объема учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом.

Итак, первоклассники в первом полугодии не получали домашних заданий, кроме упражнений в чтении.

На каникулярное время и праздничные дни задания задаются по чтению художественных произведений, предусмотренных программой по литературному чтению.

Сравнение  объема учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом показывает соответствие предмету и возрасту, как правило, составляет 20-25% процентов от выполненного на уроке. Например, в 4 классе по русскому языку задается 1-2 упражнения,  по чтению  - 1-5 страниц, по математике – 2-3 задания, по окружающему миру – 2-3 задания.

По результатам проверки выявлено, что домашнее задание задается после каждого урока, за исключением тех случаев, когда проведен итоговый урок по теме или контрольная работа.

По форме и содержанию домашнее задание носит разнообразный характер:

– домашнее задание бывает как устное, так и письменное;

–согласуются с изученным материалом, с подробным инструктажем, если задание без образца;

– задание дается в зависимости от типа урока  на карточках, в тетрадях-задачниках, творческие задания;

– по русскому языку и математике упражнения даются для закрепления тем и для подготовки к контролю знаний, по окружающему миру и литературному чтению  задания для расширения кругозора, развития читательских навыков т.д.;

Данные по количеству времени, затраченного на выполнение обучающимися 2-4  классов домашнего задания по предметам.

Наибольшее время для подготовки домашнего задания обучающиеся тратят на следующие предметы: математика и окружающий мир.

83% обучающихся при подготовке домашних заданий иногда обращаются за помощью к родителям, 13% часто прибегают к помощи родителей, 4% выполняют задания самостоятельно.

На вопрос «Проверяют ли у вас родители домашнее задание?» 81%  обучающихся ответили: «Да, проверяют», 15% обучающихся ответили: « Только письменные работы», 4% «Нет, не проверяют. У родителей нет времени».

Данные анкеты свидетельствуют, что 94% обучающихся считают, что объем домашних заданий по предметам не превышает норму, т.е. посильный по временным затратам.

Выводы:

  • учителя применяют разнообразные формы проверки домашних заданий, комментируют домашнее задание, дают рекомендации по его выполнению,
  • учителя задают домашнее задание учащимся в соответствии с нормой, не допуская перегрузок.

Рекомендации:

  • рекомендуемое гигиенистами время приготовления уроков не должно превышать во втором классе 1,2 часа, в третьем и четвёртом – 1,5 часа. При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей. Объём домашнего задания по одному предмету должен составлять 1/4  -  1/5   часть всего времени, которое ученик затрачивает на подготовку уроков.

28.01.2015 г

Зам. по УВР                Машукаева Д.К.