Справка о проверке дозировки домашних заданий
СПРАВКА
О проверке дозировки домашних заданий
Цель: Определение объема домашних заданий по всем предметам во 2-4 классах, ежедневной нагрузки с учетом школьного расписания.
Сроки: январь 2015 г
Для контроля по данному вопросу использованы следующие методы: анкетирование учащихся всех классов; сравнение объема учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом.
Итак, первоклассники в первом полугодии не получали домашних заданий, кроме упражнений в чтении.
На каникулярное время и праздничные дни задания задаются по чтению художественных произведений, предусмотренных программой по литературному чтению.
Сравнение объема учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом показывает соответствие предмету и возрасту, как правило, составляет 20-25% процентов от выполненного на уроке. Например, в 4 классе по русскому языку задается 1-2 упражнения, по чтению - 1-5 страниц, по математике – 2-3 задания, по окружающему миру – 2-3 задания.
По результатам проверки выявлено, что домашнее задание задается после каждого урока, за исключением тех случаев, когда проведен итоговый урок по теме или контрольная работа.
По форме и содержанию домашнее задание носит разнообразный характер:
– домашнее задание бывает как устное, так и письменное;
–согласуются с изученным материалом, с подробным инструктажем, если задание без образца;
– задание дается в зависимости от типа урока на карточках, в тетрадях-задачниках, творческие задания;
– по русскому языку и математике упражнения даются для закрепления тем и для подготовки к контролю знаний, по окружающему миру и литературному чтению задания для расширения кругозора, развития читательских навыков т.д.;
Данные по количеству времени, затраченного на выполнение обучающимися 2-4 классов домашнего задания по предметам.
Наибольшее время для подготовки домашнего задания обучающиеся тратят на следующие предметы: математика и окружающий мир.
83% обучающихся при подготовке домашних заданий иногда обращаются за помощью к родителям, 13% часто прибегают к помощи родителей, 4% выполняют задания самостоятельно.
На вопрос «Проверяют ли у вас родители домашнее задание?» 81% обучающихся ответили: «Да, проверяют», 15% обучающихся ответили: « Только письменные работы», 4% «Нет, не проверяют. У родителей нет времени».
Данные анкеты свидетельствуют, что 94% обучающихся считают, что объем домашних заданий по предметам не превышает норму, т.е. посильный по временным затратам.
Выводы:
- учителя применяют разнообразные формы проверки домашних заданий, комментируют домашнее задание, дают рекомендации по его выполнению,
- учителя задают домашнее задание учащимся в соответствии с нормой, не допуская перегрузок.
Рекомендации:
- рекомендуемое гигиенистами время приготовления уроков не должно превышать во втором классе 1,2 часа, в третьем и четвёртом – 1,5 часа. При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей. Объём домашнего задания по одному предмету должен составлять 1/4 - 1/5 часть всего времени, которое ученик затрачивает на подготовку уроков.
28.01.2015 г
Зам. по УВР Машукаева Д.К.